чальчиутликуэ (many_years_ago) wrote,
чальчиутликуэ
many_years_ago

Category:

я не люблю мелодрамы.

 я не люблю это слово и то, что сейчас вкладывается в это понятие.
я не люблю слезливые истории о любви (в главной роли несчастная любовь), замызганные тысячей клише.
меня выворачивает от неискренности актеров. философски-задумчивых мужских лиц и уныло-влюбленных, отчаянных женских.
идентичных диалогов и "сложных" ситуаций, из-за которых возникает ощущение, что ты смотришь плавтовскую комедию положений.
меня тошнит от морализаторства, разъедающего современные мелодрамы - если она получила его, то только потому что была примерной девочкой женщиной, а если нет? значит ли это, что она была почти чудовищем?

почему-то в простые истории о зле и добре обязательно надо упихать мерзкую любовную линию. с широко открытыми глазами, мурлыкающими интонациями и соперницей с аккуратным алым маникюром и поджатыми губами.
тысячи фильмов портит эта любовная недоинтрига. там где можно обойтись парой намеков обязательно возникнет полноценная, тяжеловесная и главное! главное! завершенная история. 

обычно завершенная история возникает там, где надо заткнуться на пару кадров раньше. В "начале" нолана, "любви по правилам и без" Нэннси Мейерс (по правде говоря все-все-все фильмы Нэнси Мейерс  надо выключать за две минуты до титров), да блин, в Матрице второй надо было убить Тринити с концами, фильм только выиграл бы! (нет, наверное я погорячилась. вспомнила просто про Ривза, ну и пошла ассоциативная цепочка)

мне нравятся фильмы в которых любовь - один из компонентнов истории, или же основной но без слез и истерик, или же - тот, без которого просто не выжить, но все равно без истерик.

именно поэтому я люблю нарочито плохие фильмы по комиксам, где любовь - довесок, приятный довесок, к тому же позволяющий решить сложный паззл в самую важную минуту,
люблю трэш, потому что там либо есть, либо нет любви, и если есть, то она живее, чем в оскароносных чудовищах последних десятилетий,
именно поэтому я люблю боевики, особенно те, в которых главный герой настолько крут, что без любви ему не выжить,

или же он еще круче и любви не выжить с ним.

а еще я люблю фильмы пятидесятых, в которых любовь сюжетообразующая, в которых есть слезы, пафос и истерики, но сыгранные настолько отстраненно и при этом искренне... не так, как играют сейчас. 

фиксация на том, чего, вероятно, так не хватает в жизни всем и вся, совершенно отвратительна. она действительно отвращает от этих слез и соплей, от плюшевых медведей и розовых ленточек.

а лучшими фильмами про любовь, просмотренными мной за последние пять лет, все равно останутся "Хеллбой2" и "Джули и Джулия", если традиционно отрезать последние минут десять. потому что искренне и так как в жизни, а не наигранно и так, как должно быть в жизни идеальной.
вот такой вот у меня отвратительный зрительский вкус. кстати, за последние лет пять я смотрела, кажется, все, что выходило с относительным шумом. так что это не "смотрел, но осуждаю"

Tags: размышления о кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment